Программные задачи:
Обобщить знания детей, полученные в процессе наблюдения за ростом и развитием овощей на огороде;
- Закреплять представления об огороде, семенах и овощных культурах.
- Закреплять последовательность действий при посадке овощей, этапы роста растений;
- Закреплять знания детей об условиях необходимых для благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая;
- Развитие умения связно, в логической последовательности излагать свои мысли, обобщать накопленные представления об овощах, учить, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие
- Воспитывать интерес к растительному миру, любознательность, любовь к труду.
«Коллективная творческая деятельность как средство эмоционального развития дошкольников»
Коллективное творческое дело - это уникальное и в то же время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива (как дошкольного, так и семейного), поэтому оно жизненно важное, общественно необходимое. Оно - коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно воспитанниками и воспитателями как младшими и старшими товарищами по общей жизненно-практической заботе. Оно - творческое, потому что планируется, готовится и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения определенных жизненно важных задач.
Особенности коллективного творческого дела:
- практическая направленность;
- коллективная организация;
- творческий характер;
- дети заботятся друг о друге;
- о своем коллективе;
- об окружающих людях;
- о далеких друзьях;
- поиск лучших средств этой заботы;
- все более четкая организация своей жизни;
- разнообразных дел на пользу и радость;
- это сплачивает воспитателей, воспитанников и родителей.
Именно эти особенности коллективного творческого дела характеризуют их практическую сторону, определяют отличительные черты обучающей, развивающей и воспитательной задач. Эти задачи в процессе коллективного творческого дела становятся и решаются воспитателями и родителями преимущественно незаметно для воспитанников, как бы «по ходу», в глубине решения жизненно-практической задачи, и открываются воспитанникам в той или иной степени - при обсуждении результатов. Этим коллективные творческие дела принципиально отличаются от мероприятий: бесед, экскурсий, работы кружков и т.п. для которых, напротив, характерна открытая постановка перед воспитанниками и открытое осуществление образовательных, развивающих и воспитательных задач. Очень важно после проделанной работы подвести итоги: обсудить процесс, выслушать каждого ребенка - что он делал с удовольствием, а что давалось ему с трудом.
Это помогает ребятам ощутить и понять самого себя, выражать свои мысли и чувства, быть самим собой, а также освоить навыки рефлексии.
Кроме того, групповое обсуждение закрепляет навыки взаимодействия и сотрудничества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий