РИП-ИнКо

« Успешные итоги учебного года»

  Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги.   Для ребят и педагогов  это  очень важный момент. Анали...

понедельник, 13 сентября 2021 г.

Коллективная работа "Наш веселый огород"

  Программные задачи:

        Обобщить знания детей, полученные в процессе наблюдения за ростом и развитием овощей на огороде;

        - Закреплять представления об огороде, семенах  и овощных культурах.

        - Закреплять последовательность действий при посадке овощей, этапы роста растений;

        - Закреплять знания детей об условиях необходимых для благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая;

        - Развитие умения связно, в логической последовательности излагать свои мысли, обобщать накопленные представления об овощах, учить, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие

        - Воспитывать интерес к растительному миру, любознательность, любовь к труду.

     

Консультация для родителей

«Коллективная творческая деятельность как средство эмоционального развития дошкольников»

Коллективное творческое дело - это уникальное и в то же время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива (как дошкольного, так и семейного), поэтому оно жизненно важное, общественно необходимое. Оно - коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно воспитанниками и воспитателями как младшими и старшими товарищами по общей жизненно-практической заботе. Оно - творческое, потому что планируется, готовится и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения определенных жизненно важных задач.

Особенности коллективного творческого дела:

- практическая направленность;

- коллективная организация;

- творческий характер;

- дети заботятся друг о друге;

- о своем коллективе;

- об окружающих людях;

- о далеких друзьях;

- поиск лучших средств этой заботы;

- все более четкая организация своей жизни;

- разнообразных дел на пользу и радость;

- это сплачивает воспитателей, воспитанников и родителей.

Именно эти особенности коллективного творческого дела характеризуют их практическую сторону, определяют отличительные черты обучающей, развивающей и воспитательной задач. Эти задачи в процессе коллективного творческого дела становятся и решаются воспитателями и родителями преимущественно незаметно для воспитанников, как бы «по ходу», в глубине решения жизненно-практической задачи, и открываются воспитанникам в той или иной степени - при обсуждении результатов. Этим коллективные творческие дела принципиально отличаются от мероприятий: бесед, экскурсий, работы кружков и т.п. для которых, напротив, характерна открытая постановка перед воспитанниками и открытое осуществление образовательных, развивающих и воспитательных задач. Очень важно после проделанной работы подвести итоги: обсудить процесс, выслушать каждого ребенка - что он делал с удовольствием, а что давалось ему с трудом.

Это помогает ребятам ощутить и понять самого себя,  выражать свои мысли и чувства, быть самим собой, а также освоить навыки рефлексии.

Кроме того, групповое обсуждение закрепляет навыки взаимодействия и сотрудничества. 



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий